В 2024 г. приема в Филиал ФГБОУ ВО БГУ в г. Братск не будет.
Доступная среда |
Особенности приема лиц с ОВЗФедеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ исключено требование о наличии заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях
Документы
Особенности проведения вступительных испытаний и организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПрием документов проводится в здании филиала университета, аудитории 104 и каб. 110 филиала Байкальского государственного университета, расположенном по адресу г.Братск, ул. Карла Маркса, 14, оборудованном специализированными техническими средствами (места, обеспечивающие возможность парковки автотранспортных средств инвалидов, вход в здание, оборудованный пандусом с поручнями, доступность путей движения, обеспеченная шириной коридоров и дверных проемов). Сроки приема документов для лиц с ОВЗ, претендующих на квоту:
В филиале университете для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано сопровождение сотрудниками службы сопровождения (волонтеры). В ауд. 104 и каб. 110 организованно рабочее место для приема документов и консультаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По желанию можно получить консультацию профориентолога в этом же кабинете. Вход в ауд. 104 возможен со стороны парковки и оборудован специальным пандусом. В случае возникновения вопросов, обращайтесь к ведущиму менеджеру приемной комиссии Шуматбаевой Татьяне Павловне, тел. 8-3953-46-64-34, внутренний 124, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Возможен прием документов по почте. Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления: 665719, г.Братск, ул. Карла Маркса, 14, приемная комиссия. Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете организуется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Организационно-педагогическое сопровождение в университете реализуется специалистами учебного отдела, а также специалистами отдела по воспитательной работе и направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д. В филиале университета может быть организована система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов. При обращении в филиал для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями каждому разрабатывается индивидуальный учебный план, учитывающий его особенности. При этом в образовательно-реабилитационную программу предусматривается включение двух групп дисциплин: дисциплины предметной подготовки, необходимые для сдачи вступительных испытаний, и адаптационные дисциплины, ориентированные на дальнейшее инклюзивное обучение. Профессиональная ориентация в филиале университета проводится для осознанного и адекватного профессионального самоопределения каждого абитуриента-инвалида. Профессиональной ориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации и компенсации. Особое внимание при проведении профориентационной работы сотрудник приемной комиссии уделяет подбору одной или нескольких профессий, или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями. Основными формами профориентационной работы являются профориентационная дополнительная образовательная программа, реализуемая как в очной форме, так и с применением дистанционных образовательных технологий, профориентационное тестирование, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения, в том числе организация специальной «горячей» телефонной линии, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, профессиональные пробы, олимпиады и конкурсы. С целью повышения качества проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, улучшения координации работы всех заинтересованных организаций Университетом заключены соглашения о сотрудничестве со следующими организациями: Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН, Некоммерческое партнерство-фонд «Национальные образовательные программы», Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Министерство по молодежной политике Иркутской области, Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании». Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ филиале университета разработан необходимый комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Положения об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об организации образовательного процесса, ГИА и др.). В приемной комиссии, учебно-методическом отделе, деканатах, организована работа по ведению специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства. В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц собираются сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Информация о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена на сайте Университета в разделе Инклюзивное образование. При разработке индивидуального учебного плана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в вариативную часть образовательной программы могут быть включены специализированные адаптационные дисциплины. Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования. Филиал университета обеспечивает обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессионализирующего профиля, а также для коррекции коммуникативных умений, в том числе путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор этих специфических дисциплин определяется при формировании индивидуального учебного плана, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках перехода на стандарты ФГОС 3++ в настоящее время идет работа по адаптации всех реализуемых образовательных программ. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся определяется индивидуальным графиком прохождения практики с учетом особенностей студента. Проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определены в соответствующих положениях. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями обучаются в университете по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов - на полгода). При составлении индивидуального графика обучения возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. В филиале университета предусмотрена возможность использования технологических средств дистанционного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Подбор и разработка учебных материалов при обучении с использованием дистанционных технологий производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение также обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.
Обеспечение доступа в здания университета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, о библиотеках, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОбъекты для проведения практических занятий, библиотеки, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов.
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ соответствии с ФГОС университет обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, в которую включаются: официальный сайт университета, файловые ресурсы локальной сети, электронный библиотечный каталог, специализированные автоматизированные рабочие места (АРМы) студентов, преподавателей и сотрудников, электронные библиотечные системы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронная информационно-образовательная среда университета обеспечивает:
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде университета. В 2021/2022 учебном году в филиале БГУ в г. Братске обучается 0 студентов с инвалидностью. Доля лиц с инвалидностью в общей численности студентов очной формы обучения составляет 0%. Значительное внимание в БГУ уделяется информационному обеспечению воспитательной и внеучебной деятельности: официальный сайт БГУ (http://bgu.bratsk.ru).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ филиале имеются учебные аудитории для коллективного и индивидуального обучения, позволяющие представлять учебную информацию инвалидам и лицам с ОВЗ. Частично оборудованы компьютерные места для инвалидов и лиц с ОВЗ. Компьютерные классы, а также компьютеры читального зала оснащены операционной системой Windows с возможностью использования специальных возможностей для лиц с ОВЗ (экранная лупа, экранная клавиатура, настройка высокой контрастности). В филиале обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания.
Для обучаемых с нарушениями слуха предусмотрены переносная индукционная система, для обучаемых с нарушением зрения – видео увеличители, накладки на клавиатуру компьютера со шрифтом Брайля, созданы диски с курсом лекций, методическими указаниями со специальным программным обеспечением. В читальном зале библиотеки филиала для работы студентов инвалидов с литературой имеется ручной увеличитель. Для слабовидящих разработана версия официального сайта университета.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья университет устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой в филиале университета возможно создание группы здоровья. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУниверситет располагает одним помещением для организации питания и одним кабинетом медицинского обслуживания студентов и сотрудников
Буфет оборудован расширенным дверным проемом. Размер барных стоек, столов адоптирован для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля оказания экстренной медицинской и профилактической помощи, а также обслуживания студентов в филиале университета работает медицинский пункт с персоналом: врач-терапевт, медицинская сестра. Кроме этого сотрудники филиала университета могут получать консультации определенных специалистов на основании договора с медицинским учреждением (здание МОУ СОШ №42 по адресу: г. Братск ж.р. Центральный, ул. Крупской 39).
Информация о наличии общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗОбщежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.Жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
|