Материально-техническое обеспечение Печать

Информация о наличии зданий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь
в м2
Правоустанавливающие
документы
1 Первый корпус 665719, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., г. Братск, ж/р Центральный, ул. К.Маркса, д. 14 Учебный корпус 1 966,5 Договор аренды № 209
от 22.07.2003
2 Второй корпус 665719, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., г. Братск, ж/р Центральный, ул. Крупской, д. 39 Учебный корпус 2 764,4 Договор безвозмездного
пользования № 1/10-2017
от 01.09.2017


Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Наименование объектаb Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Первый корпус

665719, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., г. Братск, ж/р Центральный, ул. К.Маркса, д. 14

6 353 13 784,4
Второй корпус 665719, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., г. Братск, ж/р Центральный, ул. Крупской, д. 39 2 76,2 7 542,4


Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся:

Параметр Библиотека Столовая Буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения

665719, Сибирский
федеральный округ,
Иркутская обл., г. Братск, 
ж/р Центральный, ул. К.Маркса, д. 14

665719, Сибирский
федеральный округ,
Иркутская обл., г. Братск, 
ж/р Центральный, ул. Крупской, д. 39
665719, Сибирский
федеральный округ,
Иркутская обл., г. Братск, 
ж/р Центральный, ул. К.Маркса, д. 14
665719, Сибирский 
федеральный округ,
Иркутская обл., г. Братск, ж/р Центральный, ул. Крупской, д. 39
Отсутсвует
Площадь 178,8 кв.м. 195,7 34,7 34,6 -
Количество мест 60 240 25 - -


Информация о наличии объектов спорта:

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42»
665719, Сибирский федеральный округ,
Иркутская обл., г. Братск, 
ул. Крупской, д. 39
340,8
МАУ «Дирекция спортивных сооружений «Спортивный комплекс «Таежный» 665717, Сибирский федеральный округ,
Иркутская обл., г. Братск, ул. Комсомольская, д. 39
940,5


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Филиал располагает доступом к информационно-телекомуникационной сети Интернет. Ширина канала - 25 Mb/s. Провайдер - ООО "Логика".

Доступ к сети Интернет организован через локально-вычислительную сеть на всех стационарных компьютерах, как с рабочих мест администрации, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, специалистов, так и в учебных компьютерных классах.


Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья

Филиал расположен в городе Братске (ул. К.Маркса, д. 14). Университетский кампус находится в двух минутах ходьбы от остановки общественного транспорта (автобусные, троллейбусные).
Безбарьерная среда филиала учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями слуха;
  • с ограничением двигательных функций.

В филиале обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания.
Территория филиала соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Доступность путей движения, обеспечивается наличием контрастных наклеек на дверях и противоскользящих контрастных лент на лестницах, выделением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В здании университета обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве университета включает визуальную, а именно системы вызова помощи.
Для маломобильных студентов оборудованы доступные туалетные кабины.
В университете организована система сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий, а именно, звуковые маяки, системы вызова помощи.
Учебные корпуса филиала оборудованы расширенными дверными проемами.
При входе в учебные корпуса отсутствуют лестницы, подъемы и иные ограничения. Вход в приемную комиссию оборудован пологим пандусом для доступа абитуриентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В корпусах имеется доступ к столовой, санитарно-гигиеническим помещениям.
Основные характеристики архитектурной доступности:

  • доступные входные группы (1, 2 корпус);
  • входной пандус (1, 2 корпус);
  • доступные санитарно-гигиенические помещения (1, 2 корпус).

Для слабовидящих разработана версия официального сайта университета.
Разработаны и утверждены паспорт доступности объектафилиала, а также План мероприятий «дорожная карта» ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В филиале разработан комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Положения об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об организации образовательного процесса, ГИА и др.).
Ответственность за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возложена на административно-хозяйственную службу филиала.
В приемной комиссии, учебно-методическом отделе, деканатах, организована работа по ведению специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц собираются сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Информация о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена на сайте филиала.
При разработке индивидуального учебного плана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в вариативную часть образовательной программы включаются специализированные адаптационные дисциплины.
Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования.
Фмлмал обеспечивает обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессионализирующего профиля, а также для коррекции коммуникативных умений, в том числе путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор этих специфических дисциплин определяется при формировании индивидуального учебного плана, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках перехода на стандарты ФГОС 3++ в настоящее время идет работа по адаптации всех реализуемых образовательных программ.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся определяется индивидуальным графиком прохождения практики с учетом особенностей студента.
Проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определены в соответствующих положениях.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями обучаются в филиале по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
При составлении индивидуального графика обучения возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
В филиале предусмотрена возможность обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Подбор и разработка учебных материалов при обучении с использованием дистанционных технологий производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах.
Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Индивидуальное дистанционное обучение также обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.
Рабочие программы дисциплин, программы практик, фонды оценочных средств и программа государственной итоговой аттестации формируются преподавателями и доставляются в личный портал обучающегося на официальном сайте филиала.

Оборудование учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, о библиотеках, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учебных помещениях, в которых согласно индивидуальному учебному плану и расписанию индивидуальных занятий лиц с ограниченными возможностями (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке и пр.) оборудованы 1-2 места для студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов.
Для обучаемых с нарушениями слуха закуплена переносная индукционная система, для обучаемых с нарушением зрения – видеоувеличители, накладки на клавиатуру компьютера со шрифтом брайля, созданы диски с курсом лекций, методическими указаниями со специальным программным обеспечением.
Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг:

  • для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения разработана версия официального сайта университета.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья университет устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах, учитывающих особенности каждого студента.

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Филиал располагает зданиями и помещениями для организации образовательной деятельности в количестве – 2, в том числе предназначенных:

  • для учебного процесса – 2,
  • обеспечения социальными условиями:
  • столовая – 1,

кроме этого имеются буфет расположенный в учебной корпусе № 1, для медицинского обслуживания студентов и сотрудников имеются 1 медпункт.

Столовая оборудована расширенным дверным проемом. Размер столов адоптирован для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В структуре подразделений филиала Байкальского государственного университета организована работа медицинского кабинета, где студенты-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить бесплатную квалифицированную медицинскую помощь при травмах, острых и хронических заболеваниях, могут осуществлять лечебные и реабилитационные мероприятия. Его работа направлена так же на пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

В филиале создается толерантная социокультурная среда, организована волонтерская помощь студентам-инвалидам, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедряется такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. В университете работает волонтерский отряд. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает остальную часть студентов навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны и в будущем в общественной жизни.

Воспитательная деятельность в Байкальском государственном университете реализуется в соответствии с «Основами государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года», Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», концепцией развития воспитательной деятельности Байкальского государственного университета и другими нормативными документами, регламентирующими эту деятельность в университете.

Управление воспитательной работой осуществляется Советом филиала по внеучебной деятельности.

Основные направления воспитательной деятельности филиала:

  • вовлечение молодежи в социальную практику;
  • адаптация первокурсников, развитие системы кураторства;
  • патриотическое воспитание обучающихся;
  • развитие системы студенческого самоуправления;
  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика социально-негативных явлений;
  • повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • профилактика молодежного экстремизма;
  • развитие доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • информационное обеспечение воспитательной работы филиала.

По обозначенным направлениям во взаимодействии с органами управления филиала, обучающимися, представителями органов государственной и муниципальной власти региона, представителями общественности, работодателями реализуется комплекс мероприятий.

 Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с ФГОС университет обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, в которую включаются: официальный сайт университета, файловые ресурсы локальной сети, электронный библиотечный каталог, специализированные автоматизированные рабочие места (АРМы) студентов, преподавателей и сотрудников, электронные библиотечные системы.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронная информационно-образовательная среда университета обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам (аннотациям) дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и другим электронным изданиям, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося (ВКР, научные работы, доклады и др.), рецензий на эти работы и их оценок со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде университета.

В 2016/2017 учебном году в филиале обучалось 3 студента с инвалидностью по заочной форме обучения. В 2017/2018 учебном году количество студентов с инвалидностью осталось без изменения.

Лиц с инвалидностью в общей численности студентов очной формы обучения нет.

Значительное внимание в филиале БГУ уделяется информационному обеспечению воспитательной и внеучебной деятельности. Информационное обеспечение включает официальный сайт филиала (bgu.bratsk.ru), стационарные информационные стенды; электронную и мобильную рассылку информации о мероприятиях внеучебной деятельности. Созданы группы в социальных сетях: ВКонтекте, Одноклассники.

Библиотека

В читальном зале установлены 6 компьютеров для самостоятельной работы студентов. Разработан справочно-библиографический аппарат, который включает в себя алфавитный и предметный каталоги, систематическую картотеку статей и алфавитно-предметный указатель. Сформирован и функционирует электронный каталог, создана база данных имеющейся литературы, библиотека располагает справочными поисковыми системами «Консультант Плюс», «Гарант». Электронный каталог отражает всю литературу.

Фонд библиотеки на 1 января 2016 год насчитывает 35 193 экземпляров, из них: учебной - 25 805 экз., научной - 1805 экз., периодических изданий - 7 570 экз. и др.

Ежегодно выписываются около 100 наименований периодических изданий.

Библиотека является частью Вуза, его учебно-методической и практической базой. Ресурсы библиотеки (фонды, каталоги, картотеки, БД, Интернет, справочно-правовые системы (СПС) строго ориентированы на обеспечение учебно-воспитательного процесса и НИР по всем направлениям деятельности вуза.

Информационные технологии занимают важное место в учебном процессе. В 2009 году в библиотеке установлена новая программа "1С: библиотека ВУЗа", которая автоматизирует все технологические процессы работы библиотеки. В настоящее время в электронном каталоге отражены все фонды, всем изданиям присвоены штрих-коды. Созданы БД "Книги", "Статьи", "Периодика", "Читатели". Доступ, к которым открыт по локальной сети для всех студентов и кафедр. В библиотеке имеется и традиционная систематическая картотека статей (СКС), которая содержит 7 тысяч библиографических описаний статей из периодических и продолжающихся изданий за период с 2005 года по апрель 2009 г. С апреля 2009 года ведется БД "Статьи", которая содержит 6900 статей и пополняется по мере поступления периодических и продолжающихся изданий. Библиотека располагает СПС "Консультант-Плюс" и "Гарант", имеется выход в Интернет, электронная почта, доступ к БД головного ВУЗа, к Университетской библиотеке ONLINE (адрес: www.biblioclub.ru) и другие.

Доступ к электронным образовательным ресурсам